При выборе автомобиля будущие владельцы часто делают его в пользу моделей с механической коробкой передач. Это обуславливается надежностью в плане эксплуатации и экономичностью в обслуживании. Для автомобилей есть особые правила по замене масла в МКПП ПЕЖО и Ситроен, которые стоит знать владельцам.

Зачем менять масло в механической коробке передач?

Замена масла в коробке передач в 2 раза продлевает продолжительность ее службы.

Многие автолюбители при изучении инструкции к машине узнают, что нет никакой необходимости замены масла в МКПП. Иными словами, в ней указано: “масло залито один раз на весь срок эксплуатации автомобиля.”

Но также ясно, что любое масло постепенно утрачивает свое качество, собирая в себе продукты эксплуатации. Трансмиссионное масло со временем утрачивает полезные свойства, окисляясь под воздействием механических и температурных нагрузок. Из-за чего специальные присадки, по которым определяют качество масла, выпадают в осадок. Именно поэтому необходима замена масла в МКПП Пежо 308.

Масло в коробке передач выполняет несколько функций:

  • смазка – сцепление происходит более плавно, снижается трение и изнашивание деталей;
  • защита от коррозии;
  • охлаждение деталей в процессе работы;
  • смывание металлической стружки, образуемой при соприкосновении деталей.

Замена масла способствует лучшему охлаждению МКПП.

Снижение температуры распределительной коробки — еще одна очень важная функция масла в МКПП. Значение температуры масла в распределительной коробке во время езды бывает повышается до 150 градусов, а если считать в пятне контакта шестерен — все 300. При таких температурах масло вспенивается и утрачивает нужные качества.

В МКПП трансмиссионное масло считается рабочим телом, которое передает крутящий момент шестеренкам, поэтому старое масло просто ухудшает работу автомобиля. Замена масла в МКПП Ситроен значительно улучшит работу его двигателя.

Главные причины необходимости замены масла в МКПП

Прежде всего производить замену масла в МКПП Ситроен C5, нужно из-за потери дееспособности пакета присадок. Со временем происходит задир главной передачи. В результате, надоедливое стрекотание шестерен дифференциала, которое усилится. В конце концов их застопорит.

Нужно ли производить замену масла коробки передач Ситроен Пикассо? Да, нужно. На машинах, имеющих привод сзади и неавтоматическую КПП, раздаточная коробка не подвергается воздействию высоких температур. Поэтому, в них трансмиссионное масло может прослужить на 10-20 тысяч километров пробега. Но обычно, к примеру, замену масла в коробке Ситроен механика приурочивают к смене масла в радиаторе. Данная процедура делается для очищения от частиц грязи, которая образуется при движении шестерен. Поэтому в машинах Ситроен Пикассо замену масла в МКПП нужно делать регулярно.

Последствия несвоевременной замены масла в МКПП

Если не производить замену масла в механической коробке передач ПЕЖО и Ситроен, это приведёт к возрастанию износа деталей, образующийся мусор повреждает их. Во время работы температура в коробке передач достигает 150⁰С. Старое масло начинает вспениваться, теряя смазочное свойство и способность к охлаждению.

Как выбрать нужное масло?

От типа применяемого масла зависит сколько времени оно прослужит. Существуют такие категории:

  • синтетическое масло. Стоит такое масло весьма дорого, но оно обладает отличительной текучестью и на него не влияет низкая температура на улице. Синтетическое масло отличается от остальных усовершенствованными антифрикционными свойствами;
  • минеральное масло. Подобное трансмиссионное масло самое дешевое по цене. В нем содержатся присадки с повышенным содержанием серы;
  • полусинтетическое масло. В таком масле основные показатели имеют средний уровень, но его главное достоинство – доступная стоимость

Этапы замены масла в МКПП

Замену масла в Пежо и Ситроен лучше осуществлять осенью или зимой. Такие же рекомендации даются, если у купленного автомобиля пробег превышает 60-70 тыс. км.

Замена масла проходит в несколько этапов:

  1. Прогрев с помощью езды в течение 10 минут.
  2. Загон автомобиля в оборудованный смотровой ямой гараж или салон.
  3. Зафиксировать колеса “башмаками”.
  4. Снятие сливной пробки и слив устаревшей жидкости.
  5. Залив нового масла, начиная от нижних границ и следя за его уровнем.
  6. Закручивание крышки (используется новый комплект уплотнителя и крышки).

Рекомендация

Масленая жидкость должна доходить до уровня кромки контрольного проема. По этому показателю определяется нужна ли замена масла в коробке.

Подведем итоги.

Запоздалая замена трансмиссионного масла в распределительной коробке может пагубно отразиться на работоспособности автомобиля. При наличии неполадок с трансмиссией, нагрузка на мотор значительно увеличивается, что форсирует износ двигателя.Плохое масло в распределительной коробке может являться существенной причиной спада разгонной динамики автомобиля.

Если у вас есть Пежо 406 или Ситроен и ему нужна замена масла в МКПП, то вы можете обратиться в наш автосервис «Автодвор» в удобное для вас время.

Мы предлагаем свои услуги по подбору масла и его замене в коробках передач. Наши мастера проведут работы быстро, качественно и с гарантией.

Вас также может заинтересовать замена масла в АКПП Пежо и Ситроен