Автомобили Ситроен имеют свою преданную аудиторию. Марка отличается тягой к инновациям. Это касается и внешнего вида машины: экстерьера и интерьера, а также узлов и агрегатов автомобиля.

замена ремня грм ситроен

Модели марки, традиционно комплектуется широкой линейкой моторов. Последние годы появилось несколько моделей ДВС разработанных совместно с компанией БМВ. Они получились не совсем удачными: в частности, замена ГРМ Ситроен для них, частое явление.

Обзор двигателей Ситроен

На автомобили Citroen устанавливались ДВС нескольких линеек. У многих, одной из проблем, была частая необходимость замены ГРМ Ситроен.

Двигатели TU-5

В 1986 году появился мотор TU-5 объемом 1,6 литра, 16 клапанов. Привод ГРМ ременный, рекомендованный срок замены ремня ГРМ Ситроен – 80 тыс. км.

Отличается надежностью, простотой конструкции, хорошей производительностью, топливной экономичностью. Слабую сторону составляет катушка зажигания.

ДВС ставили на модели: Saxo, C2, C3, C4, C-Elysee.

Двигатели серии EW

Линейка ДВС серии EW объемом 1,8, 2,0 и 2,2 литра отличается простотой конструкции, увидели свет в 2000 г., разработаны совместно с компаниями Пежо, ФИАТ и Лянча. Они прекрасно сочетаются с установкой ГБО.

Силовой агрегат 2,0 HPi с непосредственным впрыском, устанавливаемый на 1 поколение С5, оказался неудачным. В дальнейшем, все недостатки были устранены. Газораспределительный механизм в моторах этой серии имеет ременный привод. Рекомендуется замена ремня ГРМ Ситроен при пробеге не более 120 тыс. км. Но лучше не превышать пробег 100 тыс. км, в зависимости от производителя и качества ремня.

Плюсами линейки EW являются простота конструкции и высокая надежность. Минусы – это вялая динамика и высокий расход топлива.

Моторы устанавливались на модели Xsara Picasso объемом 1,8 и 2,0 литра до 2004 года; С5 объемом 1,8 и 2,0 литра; С8 объемом 2,0 литра.

Двигатели серии Prince

В 2006 г. на модели Citroen стали устанавливать двигателя совместной разработки концернов BMW и PSA. ДВС получились, в целом, неудачными, несмотря на то, что движок 1,6ТНР восемь раз подряд признавался лучшим мотором в диапазоне 1,4 – 1,8 литров.

Двигатели 1,4ТНР и 1,6ТНР высокотехнологичные: они оснащены двухступенчатой турбиной, непосредственным впрыском топлива, механизмом регулирования фаз газораспределения.

Несмотря на небольшой объем, мощность ДВС составляет 150 – 200 лошадиных сил, в зависимости от модификации.

Однако, в процессе эксплуатации, мотор показал большое число отказов, особенно это касается движков 2009 – 2010 года выпуска.

Это связано с высокой нагрузкой и с большим сервисным интервалом: компания рекомендует менять масло один раз в 20 тыс. км, при объеме масла всего 3,3 литра.

В результате цепь начинает растягиваться уже при пробеге 40 тыс. км. Если замена ГРМ на Ситроен поведена несвоевременно, то начиналась цепочка неприятностей, оканчивающаяся капитальным ремонтом ДВС и заменой головки в сборе.

К проблемам, связанным с ГРМ и клапанным механизмом, добавляются проблемы с электроникой и недолговечной турбиной.

К плюсом этих ДВС можно отнести высокую мощность и динамику; минусы – плохая надежность мотора, утечки масла и антифриза.

В 2012 г. проблемы в массе были решены.

Двигатели устанавливались на модели Citroen:

  • С4;
  • С5;
  • С4 Picasso;
  • DS3;
  • DS4;
  • DS5.

Дизельные двигатели линейки DV6

Серия дизелей DV6 появилась в 2002 году. Родоначальником стал 16 клапанный дизель с турбиной прямой геометрии. В 2011 дизель получил 8-клапанную головку. В зависимости от модификации он выдает мощность в диапазоне от 92 до 114 л.с. Привод клапанов осуществляется за счет ременной передачи.

Это стал один из лучших дизелей в своем классе. Кроме Ситроен, он устанавливается на модели:

  • Ford;
  • Mazda;
  • MINI;
  • Peugeot;
  • Suzuki;
  • VOLVO.

Двигатели ставились на Citroen: С3, С4, С3 Picasso.

Дизельный агрегат 2,0 HDi

2х-литровый дизель появился в 1999 году и оснащался 8-ми клапанной головкой и ременном приводом клапанного механизма. Был одним из лучших дизелей в своем классе. Год спустя появилась шестнадцатиклапанная модификация. По факту, он стал хуже за счет появившихся проблем с цепью, при этом мощность возросла с 90 л.с. до 210л.с. у битурбированного мотора для Форд.

Данный дизель устанавливался на модели: С4, С5, С4 Picasso.

Последствия выхода из строя механизмов ГРМ

Назначение механизма ГРМ — обеспечить оптимальную работу двигателя. Привод ГРМ может быть, как ременным, так и цепным. Он осуществляется от шестерни или шкива, установленного на коленчатом валу к соответствующим шестерням или шкивам распределительных валов, устанавливаемых в головке блока цилиндров. Привод должен обеспечить синхронность работы всех движущихся частей мотора, за счет чего формируется мощность и топливная экономичность. Поэтому малейший сбой в работе ГРМ сразу сказывается на динамике автомобиля.

!С другой стороны, практически любые сбои в работе ДВС при пробеге более 40 тыс. км, указывают на проблемы с ГРМ.

Откладывать их решение и продолжать эксплуатацию такого автомобиля нельзя: нужно срочно обращаться в автосервис!

Силовой агрегат сконструирован так, что зоны перемещения поршней и клапанов пересекаются. Это сделано для того, чтобы облегчить вес и уменьшить его размер.

В случае разрыва ремня или перескока цепи на один зуб на звездочке при растяжении, неизбежно происходит удар поршней по клапанам, которые не успели втянуться на свое место. Второй, третий удар – и разрушения начинают приобретать катастрофический характер.

В итоге мотор клинит и нуждается в капитальном ремонте: головка блока цилиндров целиком идет под замену. В лучшем случае, не придется перешлифовывать гильзы цилиндров и менять поршневую группу.

Профилактика — это лучшее лечение.

Также как у человека, профилактические мероприятия на двигателе стоят гораздо дешевле, чем капитальный ремонт. Своевременная замена ГРМ Ситроен — залог долгожительства вашего авто.

Не стоит думать, что цепь в механизме привода клапанов вещь более надежная, чем ремень. Напротив, механизм натяжения цепи и компенсации ее колебаний из-за изменения режимов работы двигателя более сложен. В итоге цепь начинает лавинообразно изнашиваться при пробеге от 40 тыс. км.

Компания Citroen, из маркетинговых соображений, установила интервал межсервисного обслуживания в 20 тыс. км, что неблагоприятным образом сказывается на работоспособности механизмов силового агрегата.

Когда стоит менять ГРМ

Если вы купили Citroen с пробегом, то необходимо обратиться в автосервис для выполнения обслуживания узлов и агрегатов, призванных обеспечить длительный срок эксплуатации авто. Это не только смена масла, фильтров и всех жидкостей в автомобиле, но и осмотр, а в случае если ГРМ приводится ремнем, то нужна замена комплекта ремня ГРМ с роликами.

Если на ДВС установлен цепной привод механизма ГРМ, то нужно оценить состояние цепи и ее механизмов. Если цепь сильно растянута, то лучше ее заменить. А вместе с ней все детали натяжителя и успокоителя цепи. Пользуясь случаем, мастер СТО должен оценить состояние шестеренок на коленвалу и распредвалах: если зубы имеют сильный износ, то шестерни нужно заменить на новые.

Если вы обладатель Ситроен, особенно с пробегом более 40 тыс. км не забывайте систематически, минимум раз в 10 тыс. км уделять внимание состоянию ГРМ. При необходимости замены ГРМ Ситроен осуществляйте эти работы незамедлительно на специализированных автосервисах компании Citroen в Минске и в полном объеме.

Экономия на обслуживании ГРМ прямой путь к капитальному ремонту двигателя!

Свяжитесь с нами

5 + 5 =