авто ситроен

Автомобили Ситроен имеют свою преданную аудиторию. Марка отличается тягой к инновациям. Это касается и внешнего вида машины: экстерьера и интерьера, а также узлов и агрегатов автомобиля.
Модели марки, традиционно комплектуется широкой линейкой моторов. Последние годы появилось несколько моделей ДВС разработанных совместно с компанией БМВ. Они получились не совсем удачными: в частности, замена ГРМ Ситроен для них, частое явление.
В этой статье мы хотим поделиться наиболее популярными моделями двигателей Ситроен. Возможно, вы найдете здесь и свой.

Обзор двигателей Ситроен

На автомобили Citroen устанавливались ДВС нескольких линеек. У многих, одной из проблем, была частая необходимость замены ГРМ Ситроен.

Двигатели TU-5

двигатель tu-5

В 1986 году появился мотор TU-5 объемом 1,6 литра, 16 клапанов. Привод ГРМ ременный, рекомендованный срок замены ремня ГРМ Ситроен – 80 тыс. км.
Преимущества:

  • надежность
  • простота конструкции
  • хорошая производительность
  • топливная экономичность

Недостатки:

    • ненадежная катушка зажигания

ДВС ставили на модели: Saxo, C2, C3, C4, C-Elysee.

Двигатели серии EW

двигатель серии ew

Линейка ДВС серии EW объемом 1,8, 2,0 и 2,2 литра отличается простотой конструкции, увидели свет в 2000 г., разработаны совместно с компаниями Пежо, ФИАТ и Лянча. Они прекрасно сочетаются с установкой ГБО.

Силовой агрегат 2,0 HPi с непосредственным впрыском, устанавливаемый на 1 поколение С5, оказался неудачным. В дальнейшем, все недостатки были устранены. Газораспределительный механизм в моторах этой серии имеет ременный привод. Рекомендуется замена ремня ГРМ Ситроен при пробеге не более 120 тыс. км. Но лучше не превышать пробег 100 тыс. км, в зависимости от производителя и качества ремня.
Преимущества:

  • простота конструкции
  • высокая надежность

Недостатки:

  • вялая динамика
  • высокий расход топлива

Моторы устанавливались на модели Xsara Picasso объемом 1,8 и 2,0 литра до 2004 года; С5 объемом 1,8 и 2,0 литра; С8 объемом 2,0 литра.

Двигатели серии Prince

двигатель серии Prince

В 2006 г. на модели Citroen стали устанавливать двигателя совместной разработки концернов BMW и PSA. ДВС получились, в целом, неудачными, несмотря на то, что движок 1,6ТНР восемь раз подряд признавался лучшим мотором в диапазоне 1,4 – 1,8 литров.
Двигатели 1,4ТНР и 1,6ТНР высокотехнологичные: они оснащены двухступенчатой турбиной, непосредственным впрыском топлива, механизмом регулирования фаз газораспределения.

Несмотря на небольшой объем, мощность ДВС составляет 150 – 200 лошадиных сил, в зависимости от модификации.

Однако, в процессе эксплуатации, мотор показал большое число отказов, особенно это касается движков 2009 – 2010 года выпуска. Это связано с высокой нагрузкой и с большим сервисным интервалом: компания рекомендует менять масло один раз в 20 тыс. км, при объеме масла всего 3,3 литра.

В результате цепь начинает растягиваться уже при пробеге 40 тыс. км. Если замена ГРМ на Ситроен проведена несвоевременно, то начиналась цепочка неприятностей, оканчивающаяся капитальным ремонтом ДВС и заменой головки в сборе.

К проблемам, связанным с ГРМ и клапанным механизмом, добавляются проблемы с электроникой и недолговечной турбиной.
Преимущества:

  • высокая мощность
  • высокая динамика
  • низкий расход топлива

Недостатки:

  • плохая надежность мотора и натяжителя цепи ГРМ
  • утечка масла и антифриза

Двигатели устанавливались на модели Citroen: С4; С5; С4 Picasso; DS3; DS4; DS5.

Дизельные двигатели линейки DV6 (1.6 HDi)

двигатель dv6

Серия дизелей DV6 появилась в 2002 году. Родоначальником стал 16 клапанный дизель с турбиной прямой геометрии. В 2011 дизель получил 8-клапанную головку. В зависимости от модификации он выдает мощность в диапазоне от 92 до 114 л.с. Привод клапанов осуществляется за счет ременной передачи.
Преимущества:

  • высокая надежность
  • низкая стоимость запчастей

Недостатки:

  • встречались проблемы со смазкой

Это стал один из лучших дизелей в своем классе. Кроме Ситроен, он устанавливается на модели:

  1. Ford;
  2. Mazda;
  3. MINI;
  4. Peugeot;
  5. Suzuki;
  6. VOLVO.

Двигатели ставились на Citroen: С3, С4, С3 Picasso.

Дизельный агрегат 2.0 HDi

двигатель 2.0 HDi

2х-литровый дизель появился в 1999 году и оснащался 8-ми клапанной головкой и ременном приводом клапанного механизма. Был одним из лучших дизелей в своем классе. Год спустя появилась шестнадцатиклапанная модификация. По факту, он стал хуже за счет появившихся проблем с цепью, при этом мощность возросла с 90 л.с. до 210л.с. у битурбированного мотора для Форд.
Преимущества:

  • большое разнообразие версий
  • долговечность и надежность
  • низкая стоимость запчастей

Недостатки:

  • наблюдалось растяжение цепи, которая соединяет распределительные валы
  • ненадежность сажевого фильтра

Данный дизель устанавливался на модели: С4, С5, С4 Picasso.

Выводы

Возможно, под вашим капотом стоит один из перечисленных выше двигателей. Или вы заглянули на эту страничку перед покупкой автомобиля. Как бы то ни было, вы, наверняка, заметили, что у любого из них есть свои плюсы и минусы. Выйти из строя может даже самый надежный. Однако при правильном обращении и своевременном обслуживании даже самый “капризный” прослужит вам долгие годы.
Позаботьтесь о своем двигателе. Обращайтесь к профессионалам при первых признаках поломки.