Замена ГРМ

img_1183

Для продления службы автомобиля, замена ремня ГРМ (Газораспределительный механизм) жизненно необходимая операция. Ресурс ремня ГРМ рассчитан примерно на 60000 тыс. км. пробега. Но специалисты рекомендуют менять немного раньше, для исключения непредвиденных ситуаций. Что же может произойти в случае разрыва ремня грм? У бензиновых и дизельных двигателей последствия разные, но всегда плачевные.

В связи с тем, что степень сжатия у бензинового двигателя меньше чем дизельного, то и камера сгорания по объему больше, то в случае разрыва ремня ГРМ клапана не упираются в поршень, когда тот находится в ВМТ (верхняя мертвая точка). Исключение составляет V-образное расположение клапанов, по которым придется удар поршня во время разрыва ГРМ. В этом случае вместе с заменой ремня ГРМ, придется менять поврежденные клапана.

Нечто подобное происходит и с дизельным двигателем. Правда, у дизельных двигателей, как правило, рядное расположение клапанов. Соответственно, после удара поршня по клапану может прийти в негодность и распределительный вал, он просто треснет.

После такой поломки придется делать следующее:

— замена ремня ГРМ;
— замена клапанов;
— замена распредвала;
— замена прокладки блока цилиндров.

Все это стоит немалых денег.

При полной замене ремня ГРМ, потребуется: ремень ГРМ, сальник распредвала — 1 или 2 шт, сальник коленвала, ролик обводной ремня ГРМ, ролик натяжной ремня ГРМ, сальники балансирных валов — 2шт, ролик натяжной ремня балансирных валов, ремень балансирных валов, гидронатяжитель ремня ГРМ.

Маленький секрет: Для проверки натяжения ремня ГРМ поверните его вокруг своей оси. Если ремень повернулся не более чем 45 градусов, значит, натяжка произведена правильно. Перетягивать ремень нежелательно, так как это может привести к его повышенному износу.